Должностные инструкции членов психолого-медико-педагогического консилиума

Например, психолог, предполагающий отклонения в состоянии мышления ребенка, обязательно оценивает роль и место этих отклонений в структуре его психического развития. В частности, речь идет о соотношении первичного и вторичных отклонений в развитии. Обычно это случаи выраженных нейродинамических расстройств, при которых на первый план выступают нарушения умственной работоспособности. Связанной с описанной выше ситуацией является ситуация изменения рекомендованного и выбранного родителями ранее варианта обучения ребенка: перевод с обучения по ФГОС НОО на обучение по ФГОС НОО ОВЗ или наоборот, а также с одного варианта АООП на другой. Возрастные особенности развития детей Специальные образовательные потребности детей и подростков с отклонениями в развитии обязательно должны сопоставляться с возрастными параметрами. Присутствовала разрушительная деятельность (кидал стулья, игрушки, все доступные для него предметы). Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к врачу-психиатру. На фоне медикаментозной коррекции состояние ребенка стало меняться. Обсуждались многочисленные факты необоснованного направления детей с нарушениями поведения в психиатрические больницы, лечения их нейролептиками при ограниченном использовании методов психолого-педагогической коррекции.

Например, экскурсионные поездки в другие города, лагеря, походы и др. VII. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР. Психолого-педагогическая работа с ребенком проводится разными специалистами. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Центра с момента его государственной регистрации. Согласно Закону «Об образовании» в Российской Федерации, по направленности программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Вместе с тем, вопрос государственной аккредитации по адаптированным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в полном объеме не урегулирован. Условия ППМС-центра оптимальны для реализации цели и задач ПМПК, позволяют создавать диагностические группы и классы непосредственно при ПМПК, решать в этих группах и классах не только диагностические вопросы, но и вопросы разработки наиболее эффективных рекомендаций.
При таком подходе «отклонение в развитии» следует рассматривать уже в более широком смысле. Одним из инициаторов такого подхода был В.И. Лубовский, возглавивший в 80-е годы НИИ дефектологии АПН СССР. В основе идеи создания сети ПМПК была необходимость гуманизации подхода к детям с отклонениями в развитии. Время индивидуального периода обучения определяется специалистами ПМПК в зависимости от конкретных показаний именно к такой форме обучения. Состав обучающихся в классе должен быть смешанным, и даже важно, чтобы в нем были представители каждой из указанных выше типологических групп.

Похожие записи: